Вирус, похоже, уверенно проникает - нет, не в лёгкие, - а прямиком в чиновничий мозг.


Дожили мы и до такого момента: Инспекторы ОАТИ Москвы совместно с сотрудниками полиции провели рейды в московских театрах - Вылавливали пенсионеров, которые пошли в театр (!)


Это похоже на бред, но бред не мой, а какого-то сумасшедшего.


Вот видео:



А вот цитата:


«Был проведен рейд по выявлению лиц старше 65 лет, находящихся в общественных местах и не соблюдающих указ мэра 92 о режиме самоизоляции. В ходе рейда был выявлен ряд лиц, с ними были проведены профилактические беседы и выдано уведомление о том, что они должны оставаться дома», - сказал Ян Поповский (главный инспектор ОАТИ).

Московских пенсионеров «вернули» во времена Андропова

В этой связи не могу не напомнить, что в России (помимо указов мэра) есть федеральные законы.


И, кстати, аккурат перед началом коронакризиса был принят Федеральный закон от 18 марта 2020 года N 56-ФЗ


Закон короткий и в сложившихся обстоятельствах особенно актуальный:


Внести в статью 14.8 КоАП РФ следующие изменения:

1) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей."...

Да, вы всё правильно поняли. Если потребителю отказывают в доступе к товарам, работам, услугам в связи с состоянием здоровья или в связи с его возрастом, то это правонарушение. Должностному лицу за такое - штраф от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.


Причем согласно примечанию к этой же статье КоАП РФ, в случае отказа нескольким потребителям, ответственность наступает за каждый случай отказа в отдельности.


И если вы обратили внимание, то исключения возможны только "установленные ЗАКОНОМ", а не указом, распоряжением или письмом. Законом!


Внимание вопрос! Когда инспектор ОАТИ, сотрудник полиции или администрация театра отказывают гражданину в посещении театра в связи с его возрастом (65+) это похоже на административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 14.8 КоАП РФ?


Один в один, мне кажется.


Второй вопрос: Если это делается по распоряжению высшего должностного лица региона, следует ли такое должностное лицо привлечь к ответственности за каждый случай нарушения прав потребителей?


Несомненно, если это делается по его распоряжению.


Вопрос третий: А составлены ли в отношении этих должностных лиц протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 14.8 КоАП РФ? Привлекут ли мэра с его подчиненными к ответственности за многочисленные нарушения по ст. 14.8?


С нетерпением жду от Роспотребнадзора (именно эта контора уполномочена составлять протоколы по этой статье) реакции на противоправные действия московских чиновников и сотрудников полиции.


А мэру, пожалуй, следовало бы аккуратнее придумывать новые коронакризисные меры. Для инициирования процедуры его отзыва избирателями, собственно, не хватает только признания судом его действий/бездействия незаконными.


И каким бы лояльным к мэру ни было правосудие, но когда действия чиновников в точности повторяют состав правонарушения, указанный в статье федерального закона, сложно сделать вид, что нарушения не было.


А помня примечание к статье 14.8 КоАП РФ, чиновникам следует быть особенно аккуратными, ведь за каждого потребителя, отправленного домой из-за возраста, должно быть вынесено отдельное постановление об административном правонарушении и назначен самостоятельный штраф за каждое нарушение отдельно.


Не могу не напомнить часть 1 статьи 8 Закона 76 от 26.12.2012 «О порядке отзыва Мэра Москвы»:


1. Отзыв возможен по одному из следующих оснований: 1) нарушение Мэром Москвы законодательства Российской Федерации и (или) законодательства города Москвы, факт совершения которого установлен соответствующим судом;

Если так дальше пойдет с этими коронакризисными мерами, то мэрия может всем составом на удаленку отправиться. Причем не по указу мэра, а по решению суда и результатам досрочного голосования.


Вам так не кажется?


И еще статью 3 Трудового кодекса РФ процитирую:


Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от ... социального и должностного положения, возраста...

А кто же у нас прямо в своём указе и за своей подписью взял да и запретил трудиться гражданам аккурат "в зависимости от их ... социального и должностного положения, возраста"?

Как связаться?

Давайте дружить:

Заходите на канал "Заметки провинциального юриста" в Яндекс.Дзен - там бывает интересно и даже полезно.

 

Присоединяйтесь к каналу "Не нуди" в Telegram, чтобы не пропускать свежие новости и публикации.

 

Подписывайтесь на канал "Сосед юрист" в YouTube - там ответы на юридические вопросы; ликонично и без занудства.

 

Задать вопрос или получить консультацию с разбором конкретной ситуации - проще всего посредством электронной почты.

 

Соответствующие ссылки ниже и на странице КОНТАКТЫ